Был рассмотрен самый широкий спектр вопросов: научные разработки в области обеспечения безопасности дорожного движения; перспективы применения нанотехнологий в дорожной отрасли; международные тенденции в области развития инновационных технологий в дорожном строительстве; качество органических вяжущих, обеспечивающих долговечность асфальтобетонных покрытий; перспективы развития дорог с цементобетонными покрытиями и многое другое.

Схема №1

На форуме был представлен и новый модификатор «Унирем», который значительно продлевает срок эксплуатации дороги. Обычно жизненный цикл автомобильной дороги представляет собой следующее (см. Схему №1) Конструкция дороги чаще всего такая (см. Схему №2): Процесс же разрушения, как правило, состоит из следующих этапов: образование трещины под воздействием температурных напряжений, деформаций земляного полотна и т.п., далее трещина «развивается» под воздействием движения автотранспорта, происходит обломка кромок, потом трещины превращаются уже в выбоину. Попадание воды в основание дорожной одежды и ее разрушение под воздействием сил морозного пучения довершают этот процесс.

Схема №2

Как сейчас решают данную проблему? Наиболее распространенное решение – модификация, которая позволяет продлить срок службы покрытия. Модификация позволяет предотвратить или снизать колееобразование на покрытии, сократить количество температурных трещин и дефектов покрытия, повысить усталостную долговечность, сохранить ровность покрытия во времени.

Однако сейчас ученые и производители (компания «Новые строительные технологии», Россия) для усовершенствования данного процесса предложили новый модификатор «Унирем». Сырьем для его производства служат изношенные автомобильные покрышки, метод производства – высокотемпературное сдвиговое измельчение  (разработка Института химической физики им. Н.Н.

Семенова РАН). В результате получается активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Применяться данный модификатор может для покрытия автомобильных дорог и взлетно- посадочных полос. Что здесь важно отметить, когда мы говорим о щебеночно-мастичных асфальтобетонах? Дело в том, что модификатор на основе активного резинового порошка «Унирем» позволяет увеличить межремонтные сроки асфальтобетонных покрытий на 20-25%, одновременно он стабилизирует и модифицирует щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь, снижает образование колеи на покрытии автомобильной дороги почти в два раза и значительно сокращает образование усталостных и температурных трещин. Проведены мониторинговые исследования и доказано, что действительно «Унирем» значительно увеличивает усталостную долговечность асфальтобетонных покрытий. Эти же исследования констатироваили то, что данный модификатор повышает устойчивость и к колееобразованию. В России «Унирем» сейчас активно применяется и результаты дорожные строители констатируют самые положительные.